Статьи

Руководитель должен быть психологом?🤓

Наверняка работая руководителем, вы замечали, что проще управлять своими сотрудниками, зная характер и темперамент каждого подчинённого. Всё должно быть по взаимной любви.

Мне лайк, вам подсказка.


Существуют основные типы акцентуации (усиления черт) характера:

Гиперактивный.

Человек энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам.

Не реагирует на замечания, отсутствует самокритичность.

Необходимо сдержанно относиться к его оптимизму и переоценке своих возможностей.

Черты, привлекательные для собеседников:

энергичность, жажда деятельности, инициативность, оптимизм.

Окружающим в нём не нравятся:

легкомыслие, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к возложенным обязанностям, раздражительность.

Конфликт возможен при монотонной работе, в условиях жесткой дисциплины, постоянных нравоучений.

Такой человек хорошо проявляется в работе, связанной с постоянным общением.

Для него характерна частая смена профессии и места работы.

С ними нужно быть осторожными, особенно если сотрудник занимает высокий должностной пост и замену ему сложно найти.

Дистимичный (дистимичность).

У этого типа наблюдаются постоянно пониженное настроение, замкнутость, немногословие, пессимистичность.

Их тяготят шумные общества, с сослуживцами близко не сходятся. В конфликты вступают редко, чаще являются их пассивной стороной. Ценят людей, которые дружат с ними и склонны им подчиняться.

Окружающим нравятся в этих людях серьезность, высокая нравственность, добросовестность и справедливость.

Но пассивность, пессимизм, замедленность мышления, отталкивают от дружбы с ними.

Конфликты наблюдаются в ситуациях, которые требуют бурной деятельности.

На этих людей смена привычного образа жизни оказывает отрицательное влияние.

Они хорошо справляются с работой, при которой не требуется широкий круг общения.

При неблагоприятных условиях проявляют склонность к невротической депрессии.

Эта акцентуация возникает чаще у лиц меланхолического темперамента.

Надёжный тип сотрудников, можете смело на них расчитывать.

А вам, как руководителю, с каким типом легче находить общий язык?